Получены результаты применения экструдированного пенополистирола TEPLEX на экспериментальном 
участке дороги

Получены результаты применения экструдированного пенополистирола TEPLEX на экспериментальном участке дороги

Компания TEPLEX в рамках работы над проектом "Внедрение инновационных технологий в дорожном строительстве", основанным Главным управлением дорожного и транспортного хозяйства при Правительстве Нижегородской области, в 2008 году осуществила укладку экспериментального участка дороги, расположенного на северо-западе Нижегородской области в районе пос. Сокольское с проведением последующего регулярного мониторинга его состояния. В ходе проекта использовались плиты TEPLEX 45 - 500 толщиной 50 мм. Проектом руководил профессор МАДИ (ГТУ), член Российского и международного общества механики грунтов, геотехники и фундаментостроения Дубина С.И.
На данном участке устройства гидро-полимер-цементно-грунтовых оснований и покрытий расчётная величина морозного пучения земляного полотна дорожной конструкции превышала допустимое значение для переходного типа дорожной одежды равное 10 см (см. таблицу 4.3 ОДН 218.046-01). Это характерно для 2 и 3 типа местности по характеру и степени увлажнения (СНиП 2.05.02 - 85). Главным управлением дорожного и транспортного хозяйства были выполнены мероприятия по уменьшению глубины промерзания и, соответственно, пучения до допустимой его величины с использованием теплоизолирующего слоя из пенополистирольных экструдированных плит "Теплекс". Плиты "Теплекс" укладывались в нижней части обоймы. Это обеспечило безостановочный проход всего частного потока по устройству гидро-полимер-цемент-грунтового основания без длительного ожидания стабилизации малой насыпи земляного полотна.
В ходе дальнейшего обследования данного участка дороги было выявлено:
1. значительное сокращение величины и времени прохождения осадки
2. уменьшение образования "колеи"
3. увеличение плотности грунта до нормативных требований
4. увеличение модуля упругости дорожной одежды
5. улучшение водно-теплового режима земляного полотна и дорожной одежды
6. значительное снижение глубины промерзания и пучения дорожного полотна
7. повышение ровности покрытия
Таким образом, цель выполняемой работы по внедрению инновационной технологии дорожного строительства с применением материала TEPLEX 45 - 500 была достигнута. Экструдированный пенополистирол TEPLEX показал себя как эффективный теплоизоляционный материал, повышающий прочность, износостойкость, долговечность дорожного покрытия, снижающий время укладки и эксплуатационные затраты. Главным управлением дорожного и транспортного хозяйства при Правительстве Нижегородской области материал TEPLEX 45 - 500 рекомендован к использованию в районах со сложными грунтово-метеорологическими условиями.



Список стройматериалов в алфавитном порядке
Страница 1: AL - антистатик
Страница 2: аренда - водопровод
Страница 3: водослив - желоб
Страница 4: жилье - короткобазовый
Страница 5: коррубит - наирит
Страница 6: наклейка - пергамин
Страница 7: перевозка - радиатор
Страница 8: разгрузка - средство
Страница 9: СРО - услуги
Страница 10: установка - ящик