Из-за кризиса бюджет дорожного строительства в Москве с 2008 г. сократился почти в три раза. Однако столичные власти обещают достроить все крупнейшие дорожные объекты в срок.
"В 2010 г. на развитие дорожной сети Москвы будет выделено 38 млрд руб.", - сообщила руководитель Департамента экономической политики и развития столицы Марина Оглоблина.
На дорожное строительство в 2008 г. столичное правительство выделяло 107,4 млрд руб. В этом году на начало ноября выделено всего 51,3 млрд руб. При затратах московского бюджета в 107 млрд руб. на строительство дорог субсидии из федерального бюджета составили менее 12 млрд руб. "Это практически одна десятая часть от общей суммы", - пояснила М. Оглоблина. - Мы считаем, что заинтересованность федеральных властей в строительстве московских дорог должна быть более ощутимой".
Несмотря на дефицит финансовых средств, в этом году в Москве строится порядка 20 крупных дорожных объектов, в числе которых - масштабный проект "Большая Ленинградка" и Четвертое транспортное кольцо (ЧТК), где движения общественного транспорта не будет.
Руководитель Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Александр Левченко озвучил сроки строительства ряда важнейших дорожных объектов в городе. В частности, он сказал, что реконструкция Таганской площади финиширует уже в следующем году. "Возобновлена работа по реконструкции Таганского тоннеля, и к ней уже подключился стройкомплекс Москвы", - сообщил А. Левченко. Он напомнил также, что сроки сдачи данного объекта неоднократно переносились, а в последнее время работы были и вовсе остановлены. Заказчиком строительства являлся Департамент ЖКХиБ Москвы, а подрядной организацией выступала Балтийская строительная компания, сорвавшая строительство. В I квартале 2010 г. реконструкция тоннеля завершится.
Строительство развязки на площади Тверской заставы планируется закончить в 2011 г. Эта развязка входит в проект "Большая Ленинградка" (полная реализация намечена на 2012 г.).
Первоначально реконструкцию площади Тверской заставы должен был осуществлять инвестор - в полном объеме за свои средства. Однако турецкая компания, которая занималась этими работами, впервые столкнулась со столь серьезным строительством и перекладкой подземных коммуникаций. Ныне в проект вошли московские компании, которые выполняют за счет бюджета города перекладку этих коммуникаций, которая обойдется городу в 2,5 млрд руб. В I квартале 2010 г. она будет закончена, сама развязка появится в 2011 г., а полностью подземное пространство будет освоено в 2013 г.
Транспортную развязку на пересечении Новорижского шоссе и МКАД построят к концу следующего года. Ее строительство идет полным ходом: в I квартале 2010 г. будет закончено строительство съезда с МКАД со стороны ВК "Крокус-Экспо".
В 2010 г. завершатся работы по реконструкции участков Дмитровского шоссе от Малого кольца МЖД до Коровинского шоссе и от МКАД до Щербинки (протяженность - 4 км). Будет начато строительство дублера Дмитровки в районе поселка Северный. Также предполагается начать реконструкцию Мосфильмовской улицы.
|