На Ямале был торжественно введен в эксплуатацию уникальный мостовой переход железной дороги "Обская - Бованенково" через пойму реки Юрибей. Это сооружение, возведенное за 349 дней, не имеет аналогов в мире.
Переход через Юрибей протяженностью 3,9 км является самым длинным мостом в мире за Полярным кругом. Его вес превышает 30 тыс. т, а срок эксплуатации предусмотрен 100 лет.
При сооружении мостового перехода через реку Юрибей были использованы уникальные технологии, которые позволили выполнить все экологические требования. Мостовой переход построен по принципу "одного шарнира": любая нагрузка, подающаяся на мост через специальную систему креплений, распределяется на всю конструкцию. В связи с беспрецедентными перепадами температур на Ямале (зимой до
-60, летом - до +40°С) длина конструкции мостового перехода может изменяться почти на 3 м, однако точный расчет строителей учитывает этот фактор и конструкция способна выдержать шестикратную нагрузку. Опоры, на которых стоит мост, погружены в вечную мерзлоту, в почву, на 70%, состоящую из воды - мост фактически впаян в "ледяной рассол". Установить опору в специфический ямальский грунт было крайне сложно, и строителям пришлось основывать свою работу на уникальных разработках профильных академических институтов и лабораторий, то есть буквально "сращивать" опоры моста и тундру, доводя степень сцепления практически до естественного состояния - как у дерева с почвой.
Всего на протяжении магистрали "Обская - Бованенково" в условиях вечной мерзлоты сооружено 13 мостовых переходов, однако мост через Юрибей по-настоящему уникален. Он проходит не через русло, а через дельту реки и стоит на высоких сваях, чтобы сохранить нерестилище ценных северных пород рыбы. Для обеспечения надежности они были выполнены из труб диаметром 1,2-2,4 м, забурены в вечную мерзлоту на 20-40 м и заполнены армированным бетоном. При этом сохранить вечную мерзлоту от оттаивания позволяют новаторские технологии, разработанные российскими учеными и конструкторами.
|