Компания ООО "Комацу СНГ" проводит пробную эксплуатацию гусеничной цепи c двойной втулкой на базе бульдозера D275A-5D. Испытания ведутся в Ханты-Мансийском округе на бульдозере, принадлежащем крупнейшему заказчику "Komatsu" - ОАО "Сургутнефтегаз".
Подобная техника была выбрана не случайно. Бульдозеры работают в тяжелых условиях с очень сложным высокоабразивным грунтом. Соответственно, нагрузка и износ ходовой части при работе в подобных условиях намного интенсивнее по сравнению с другими регионами.
Известно, что расходы на поддержание ходовой части любого бульдозера в рабочем состоянии являются наиболее дорогостоящими. Инженеры "Komatsu" подошли к этой проблеме конструктивно и нашли решение, разработав принципиально новый тип гусеничной цепи. На пробную эксплуатационную модель D275A-5D взамен одинарной была установлена двойная втулка, при этом ее наружняя часть имеет возможность свободного вращения. При движении бульдозера наружняя часть втулки вращается, соприкасаясь с зубьями ведущей звездочки (традиционная втулка при соприкосновении не вращается).
Несмотря на то, что пробная эксплуатация еще не закончена, уже сейчас можно констатировать, что срок службы новой гусеничной цепи будет в три и более раз дольше по сравнению с традиционной гусеничной цепью.
По результатам испытаний гусеничная цепь с двойной втулкой прослужила в 5 раз больше по сравнению с обычной, одинарной.
|