Декоративная ковка металла


  Как известно металл позволяет делать с собой все что угодно. Смиряясь, он уподобляется покорной глине, и мастер придает ему форму, рожденную полетом творческой мысли. После чего, превратившись в колышущийся на ветру цветок или изящный листик с тоненькими прожилками, металл застывает навеки. Чтобы одно поколение, сменяя другое, с восхищением смотрело на произведение искусства, рожденное в раскаленной кузнице, под грохот молота и тяжелые вздохи горна. Именно здесь из под молота кузнецов может выходить ажурная легкая вязь: металлические ограды и садовые калитки, ворота, оконные и балконные решетки, козырьки и многое другое. Помимо этого в технике художественной ковки изготавливают садовую мебель, романтические беседки, ажурные арки, уникальные светильники, стильные этажерки. Так, для цветов предлагаются вазоны, подвесные карнизы и балконные кронштейны, куда ставят цветы в горшках, кадках или ящиках. И если художественное оформление металлической опоры для вьющихся и лазающих растений, так или иначе, будет скрыто под их зеленью, то красивая ажурная пирамида или любая другая фигура из кованого металла, установленная в центре клумбы, на повороте садовой дорожки или при переходе в следующую зону сада, станет достойным его украшением.
  Еще во времена Киевской Руси городские кузнецы искусно ковали из железа и стали предметы быта, сельскохозяйственные орудия, инструменты ремесленников, оружие и доспехи, конскую сбрую. Все эти виды изделий предназначались для практического использования, а поэтому они делались добротно, хорошо отвечали своим функциям. В полную силу художественные особенности железа раскрылись позднее, особенно в русском искусстве XVII-XVIII столетий. Оконные проемы закрывались ажурными коваными решетками, сады и парки оформлялись искусно сделанными коваными оградами, воротами.
  Богато оформленные железные двери с элементами ковки украшали каменные храмы, дворцы, в строительстве которых принимали участие мастера всех видов ремесла.
  В XVIII столетии ковка широко используется для выполнения оград городских усадеб, особняков, церковных дворов. В Петербурге с ней соперничает техника чугунного литья, вытесняя ковку как дорогостоящую работу. Но своеобразие художественных решений, которое достигается ковкой, сохраняет интерес к ней и сегодня.
  Если для литья рисунок и разработку всей декорации давал архитектор, то ковка всегда рассчитывалась на творческое варьирование и доработку деталей кузнецом.
  Фантазия и мастерство, изобретательность, виртуозное владение технологией, прекрасное знание особенностей и возможностей металла позволяют создавать высокохудожественные произведения искусства, безгранично большого и выразительного мира кованого металла.
  Сегодняшняя популярность изделий художественной ковки, как в городском, так и загородном домостроении объясняется тем, что они идеально дополняют интерьер, придавая ему неповторимый облик. Но при этом органично смотрятся в любом стиле - от классики до модерна, и в любом пространстве. Художественный металл уникален еще и тем, что сочетается со всеми материалами - камнем, стеклом, древесиной и даже текстилем, а это открывает художнику по металлу безграничные возможности для творчества и воплощения самых смелых идей.
  Стоит заметить, что, когда идет речь о художественной ковке, имеется в виду ручная, творческая работа, в процессе которой автор волей-неволей выражает в изделии свою индивидуальность. Две одинаковые детали или два одинаковых элемента декора сделать невозможно по определению. Шаблонная конвейерная ковка, выполненная на станках холодным методом, без нагрева, с художественной не имеет ровным счетом ничего общего и у мастеров считается 'мертвой'. И даже непрофессионал, пожелавший украсить интерьер кованым изделием, без труда отличит ручную работу, в которой 'прорисованы' мельчайшие детали и чувствуется душа мастера, от стандартно-штампованной поделки.
  В подлинном кузнечном деле сегодня используются все те же дедовские инструменты: горн, молот, наковальня, щипцы, пробойники, гладилки, клещи, тиски. Из достижений научно-технического прогресса в кузнях можно встретить разве что механические молоты, да электро- или газосварку. Не изменились и материалы, с которыми работают кузнецы: это - черный и цветной металлы (медь, латунь, бронза). Поэтому труд мастеров художественной ковки тяжел и кропотлив, зато результат зачастую превосходит ожидания самого взыскательного заказчика.
  Все это - нюансы современного кузнечного ремесла, в которые владелец загородного дома, может, и не должен вдаваться, для него главное - чтобы было красиво, ярко, живо. Вот почему для создания в своем владении ландшафта с использованием кованого декора и соответствующего интерьера в доме первым делом надо отыскать настоящего мастера. И не следует сразу же отвергать цельную красоту устоявшихся стилей, пытаться навязать художнику свое видение предмета и мировоззрение. Высказав свои личные пожелания относительно оформления дома и участка, лучше всего довериться в их воплощении вкусу и таланту опытного художника. Конечно, желание клиента, который платит деньги, в наше время - закон, и кузнец сделает все: например, готические светильники для гостиной в стиле барокко: Но это будет, мягко говоря, далеко не лучшим решением.
  Сколько людей - столько и мнений по поводу того, какие кованые изделия хотелось бы видеть в доме и возле него. Одному достаточно ворот с личным вензелем по центру, другой ограничивается светильниками по фасаду, третий - ажурными решетками на окнах и камине. И это - вполне нормально.
  Наиболее оптимальным все же является комплексный подход к решению проблемы, когда кованые изделия органично прослеживаются от ворот к малым архитектурным формам приусадебного участка, до фасадной отделки и получают свое логическое завершение уже внутри апартаментов. В итоге возникает единый ансамбль, выполненный в узнаваемом петербургском стиле. Пройдя через чугунные ворота, мимо кованых парковых светильников в виде распустившихся пионов, вы поднимаетесь по лестнице с коваными перилами и попадаете в гостиную, украшенную чугунным покерным столиком со столешницей из красного дерева и камином, черный металл решетки которого отливает матовым цветом в языках пламени:
  В любом случае, будь то маленький или большой заказ, мастер выезжает на место и, выслушав потенциального клиента и окинув взором творца объект, делает наброски, на которых заказчик может увидеть, как все будет выглядеть в цвете и объеме. После согласования и утверждения сметы начинается ковка изделий, и уже готовые образцы привозят на место и монтируют, что называется, 'под ключ'. Другой вариант - когда кузнец работает по готовым эскизам, выполненным дизайнером. Хорошо, если все работы будут сделаны одним мастером - 'одним почерком'.
  Самое главное здесь - соразмерить свои желания с финансовыми возможностями и прочностью дома. Как показывает практика, аппетит приходит во время еды: сначала заказывают кованые ворота, потом, почувствовав прелесть 'живого металла', просят сделать перила для лестницы и многое другое.
  В какой-то момент могут возникнуть опасения по поводу того, что дом строили без перспективы заполнения коваными изделиями. Ведь вполне может статься, что грациозная кованая люстра весом в полтонны просто не удержится на легком перекрытии. Поэтому все надо загодя просчитать.



Список стройматериалов в алфавитном порядке
Страница 1: AL - антистатик
Страница 2: аренда - водопровод
Страница 3: водослив - желоб
Страница 4: жилье - короткобазовый
Страница 5: коррубит - наирит
Страница 6: наклейка - пергамин
Страница 7: перевозка - радиатор
Страница 8: разгрузка - средство
Страница 9: СРО - услуги
Страница 10: установка - ящик