Сборно-разборные опалубочные системы многократного применения


  Использование современных сборно-разборных опалубочных систем в монолитном строительстве значительно повышает технологичность работ, сокращает сроки строительства и качество возведения зданий.
  Опалубочные системы должны отвечать предъявляемым к ним требованиям по конструктивной прочности, надежности и долговечности, иметь высокие механические свойства. В зависимости от назначения опалубки должны соответствовать требованиям по допустимым нагрузкам и прогибам. К опалубочным системам также предъявляются высокие требования по точности изготовления и надежности. Качественные опалубки должны изготавливаться только на современном оборудовании, используя передовые технологии.
  Опалубки могут изготавливаться, или полностью стальные, или комбинированные, с элементами из других материалов. Применяемый материал, существенно влияет как на технические характеристики опалубок, так и на их стоимость. Производят стальные опалубочные системы, как зарубежные заводы-изготовители, так и отечественные.
  Сталь, используемая для изготовления опалубок, применяется оцинкованная или гальванизированная, с порошковым покрытием. Покрытие не только защищает сталь от коррозии, но обеспечивает быструю очистку опалубки в процессе эксплуатации.
  Кроме стали для производства опалубочных систем применяется и алюминий, точнее сплав алюминия и кремния (для повышения прочностных характеристик). Алюминий - легкий, прочный и устойчивый к воздействию агрессивной среды металл. Однако он подвержен коррозии, поэтому алюминиевые элементы должны подвергаться специальной антикоррозионной обработке. Алюминиевая опалубка легче стальной в три раза, что существенно уменьшает стоимость и трудоемкость транспортировки и монтажа такой опалубки. В то же время алюминиевые элементы практически не подлежат восстановлению и легче подвержены деформации, чем стальные. Применение принципа экструзии для производства алюминиевых элементов опалубки позволяет добиться необходимой жесткости конструкции.
  Использование древесины для изготовления элементов опалубки обусловлено ее относительно низкой ценой. Преимущественно для изготовления деревянных элементов применяют клееную древесину. Клееные элементы обладают малой деформативностью и высокой прочностью. Вместе с тем древесина обладает и существенным недостатком - гигроскопичностью. Деревянные элементы впитывают воду из бетона, изменяя свои размеры, при этом снижается их грузоподъемность и появляется прогиб.
  При механических повреждениях деревянные элементы опалубки не всегда поддаются восстановлению, и значит, требуется их частая замена.
  Для быстроизнашивающихся, часто заменяемых (так называемых расходных) элементов используют фанеру, клееную древесину и пластмассу.
  Современные опалубочные системы можно классифицировать по различным критериям. По области применения - опалубки для стен, опалубки для перекрытий, опалубки для колонн, опалубки для лифтовых шахт, и др.
  По конструктивным особенностям опалубки могут быть рамными и балочными. Рамные и балочные опалубки применяют при строительстве различных конструкционных элементов: стен малоэтажных и высотных зданий различной конфигурации, перекрытий, колонн, шахт лифтов, и т. д.
  Разработаны также опалубочные системы для выполнения специальных задач: опалубка кольцевых стен с изменяемым радиусом; переставная опалубка; туннельная опалубка; односторонняя опалубка, и др.
  Рассмотрим более подробно некоторые типы опалубочных систем для возведения стен зданий.
  Рамные опалубочные системы включает в себя: каркасные щиты, подпорные элементы и детали крепежа. Могут при необходимости использоваться угловые элементы (внешние и внутренние), а также подмости для бетонирования и леса.
  Основой рамных опалубочных систем являются каркасные щиты. Они состоят из несущей металлической рамы (стальной или алюминиевой), ребер жесткости и опалубочной плиты. Рама из замкнутого полого профиля с фасонным гофром предохраняет торцы опалубочной плиты от повреждений и позволяет соединить элементы в любом месте. Металлический каркас не только обеспечивает необходимую жесткость опалубочной конструкции, но и значительно облегчает и ускоряет монтаж модульных элементов.
  Опалубочная плита изготавливается обычно из многослойной фанеры. Но у фанеры как древесного материала есть недостатки, о которых шла речь выше. Поэтому деревянные опалубочные плиты чаще, по сравнению с остальными элементами опалубок, нуждаются в ремонте и замене. Ряд фирм, выпускающих опалубочные системы, сегодня вплотную занимаются вопросом увеличения количества циклов эксплуатации опалубки, а также улучшения качества поверхности бетона.
  Одной из таких новых разработок является новый "сэндвич"-материал, разработанный немецкими специалистами. Его отличают: низкая гигроскопичность, меньший вес по сравнению с фанерой, стойкость к ультрафиолетовому излучению, стойкость к механическим повреждениям, малая прилегаемость к бетону и упрощенная очистка.
  "Сэндвич"-материал состоит из слоя пенопропилена, облицованного с двух сторон алюминиевыми листами и слоями РР-полипропилена. Данный материал применяется для производства опалубочных плит, которые представляет на российском рынке фирма "МЕВА". Цена 1 м2 такой плиты приблизительно в два раза выше, чем фанерного щита, однако она обеспечивает значительно большее количество циклов использования опалубки и более высокое качество монолитного бетона, укладываемого в конструкцию.
  Для получения ровной поверхности стены, перекрытия, колонны и др. важным моментом является сохранение геометрии опалубки в процессе замоноличивания. Каждая фирма-производитель уделяет огромное внимание разработке оригинальных соединительных деталей (замков, анкерных элементов, накладок, и др.), позволяющих легко осуществлять надежное, прочное, с ровными стыками крепление элементов опалубки. Соединения между элементами опалубки должны выполняться таким образом, чтобы каркас системы мог воспринимать высокие нагрузки на сжатие, растяжение и изгиб. Достоинством крепежных систем опалубки считается возможность сборки вручную с применением простейших инструментов, а также возможность применения минимального количества соединительных элементов для обеспечения требуемой жесткости конструкции.
  Номенклатура крепежных изделий, предлагаемая ведущими производителями, обширна - в ней разработаны специальные угловые зажимы, накладки и другие элементы, позволяющие соединять опалубочные модули перпендикулярно по отношению друг к другу и под различными углами (различные стационарные и шарнирные угловые элементы).
  Балочные опалубочные системы. Такая система включает в себя: балки, щиты, элементы крепления, подпорные элементы, ригель, подмости для бетонирования и леса. Основой балочных опалубочных систем являются балки. Балки представляют собой конструкцию из древесины двутаврового сечения, выдерживающую большую нагрузку. Детали из древесины могут быть цельными или клееными по длине и сечению. Длина балок нормирована. Для обеспечения долговечности на балки крепятся стальные или пластмассовые наконечники, предотвращающие откалывание пояса балки. Балки устанавливаются с определенным шагом и крепятся к щиту опалубки. Соединение балок между собой осуществляется с помощью стальных элементов крепления.
  Туннельная опалубка. Основным элементом конструкции является полусекция, которая состоит из одной горизонтальной и одной вертикальной панели. Туннельная опалубка предназначена для одновременного опалубливания стен и перекрытий типовых секций. Монтаж туннельной опалубки осуществляется при помощи крана. Подобного типа опалубка применяется для серийного производства одинаковых секций.
  Монтаж опалубочных систем. На строительный объект опалубочные системы доставляются в разобранном виде, что удобно для складирования и транспортировки.
  Монтаж современных опалубочных систем осуществляется квалифицированными кадрами вручную и при помощи строительного оборудования: кранов, подмостей, лесов.
  В ряде случаев, например, в центральных частях городов, при реконструкции, где нет возможности для размещения строительной техники, применяют специальные опалубочные системы, монтаж которых полностью производится вручную. В данной ситуации имеет большое значение вес опалубочных элементов, а значит и применяемый для изготовления опалубки материал.
  Трудоемкость при проведении монтажных работ сказывается на общих сроках возведения конструкции.
  Увеличить срок службы опалубок, а также улучшить качество наружного слоя бетона, можно воспользовавшись услугой, которую предлагают ведущие фирмы-производителей опалубок - это очистка и их восстановление. Очистка производится в заводских условиях на промышленных установках. Чистить опалубки особенно необходимо после завершения больших объемов выполненных работ.
  Так как элементы опалубки изготавливаются из разных материалов, то и срок их службы различен. Покрытие опалубок изнашивается быстрее, чем рама, во многих случаях его выгоднее восстановить, чем покупать новое.
  На российском рынке опалубочные системы представлены следующими зарубежными фирмами: "MEVA" (Германия), "NOE" (Германия), "DOKA" (Австрия), и др. Среди отечественных производителей и СНГ: "ДВК-Е", ЦНИИОМТП, МОДОСТР (Беларусь) и др.



Список стройматериалов в алфавитном порядке
Страница 1: AL - антистатик
Страница 2: аренда - водопровод
Страница 3: водослив - желоб
Страница 4: жилье - короткобазовый
Страница 5: коррубит - наирит
Страница 6: наклейка - пергамин
Страница 7: перевозка - радиатор
Страница 8: разгрузка - средство
Страница 9: СРО - услуги
Страница 10: установка - ящик