Комплексное решение проблем бесперебойного электроснабжения загородного дома


  Перебои электроснабжения - одна из главных проблем загородного дома. Это и плановые отключения, и перебои, вызванные как изношенностью электрооборудования, так и разного рода авариями, а также полные отключения напряжения.
  Происходящие частые отключения электрических сетей, уровень напряжения, не соответствующий нормам, приводят к выходу из строя дорогостоящих бытовых электроприборов. Наконец, существуют места, где пока и вовсе нет централизованного электроснабжения (строящиеся дачные поселки, гаражи и т.п., а также удалённые районы).
  В этих условиях становится невозможной нормальное функционирование инженерных систем, таких как отопление, водоснабжение, кондиционирование и др.
  Комплексное решение этой проблемы на современном техническом уровне с применением высококачественных отечественных и импортных комплектующих ведущих фирм мира предлагается отечественными специалистами ряда российских фирм. Ими разработаны схемные решения с резервным источником питания, позволяющие при минимальных затратах обеспечить бесперебойным электроснабжением наиболее важных потребителей в доме.
  Бесперебойное питание может быть обеспечено, например, на основе дизель или бензо-электростанции, обладающей возможностью стартерного автоматического запуска, при исчезновении напряжения в сети.
  На отечественном рынке существуют различные устройства автоматического управления мини-электростанциями. Основной принцип их работы следующий: при исчезновении в сети напряжения 220 В, автоматика дает команду на запуск мини-электростанции и, через несколько минут после ее пуска и прогрева, подключает выход мини-электростанции к проводке дома. При появлении в сети 220 В происходит обратный процесс: мини-электростанция глушится и к проводке подключается сетевое напряжение 220 В.
  Подобные устройства автоматического управления (контроллеры), как зарубежного, так и отечественного производства стоят достаточно дорого, и в основном предназначены для коммутации, как правило, мощных (от 9 кВт) дорогих промышленных электростанций. Фирмой "МикроАрт" разработаны более доступные по цене контроллеры, ориентированные на менее мощные и относительно недорогие дизельные или бензиновые мини-электростанции мощностью от 2 до 8,8 кВт. Предлагаются два варианта управления системой автоматического питания (САП) - САП "Энергия"-3,5 и САП "Энергия"-8,8. Первая из них рассчитана на управление дизельными (бензиновыми) - электростанциями с рядом мощностей до 3,5 кВт, а вторая - до 8,8 кВт. Преимущество упомянутых выше САП "Энергия" заключается не только в том, что они могут управлять мини-электростанцией в зависимости от наличия или отсутствия в сети 220 В и, при этом, доступны по цене. Отличительной их особенностью является возможность управления сетью мини-электростанций и в зависимости от состояния блока аккумуляторных батарей с подключенным мощным инвертором МАП "Энергия". Последний заряжает аккумуляторы от сети или от работающей мини-электростанции, а затем, при отсутствии сети и выключенном дизеле, преобразует запасённую в аккумуляторах энергию в 220 В, что позволяет использовать топливо мини-электростанции с максимальным коэффициентом полезного действия.
  При этом автоматика будет включать электростанцию всего на несколько часов в один день (или два), что обеспечит объект круглосуточным электричеством при разумном экономичном подключении нагрузки.
  Подобный комплекс (мини-электростанция со встроенным стартером + блок аккумуляторов + инвертор + автоматика управления) имеет ряд принципиально важных преимуществ, проявляющихся и при полном отсутствии постоянной промышленной сети 220 В:
  - автономное электричество всегда в наличии. В любое время суток можно просто включить любой прибор, освещение и т.п. Для этого не придется идти с фонарем к генератору и заводить его;
  - большую часть времени, при автономном электроснабжении от подобного комплекса, мини-электростанция находится в выключенном состоянии. Следовательно, обеспечена тишина, отсутствие выхлопных газов, а так же многократно увеличивается общий ресурс её двигателя;
  - появляется возможность использования устройств с более высокими пусковыми токами, чем те, на которые рассчитан дизель-электрогенератор (у инвертора с аккумуляторами имеется больший запас по перегрузкам). Так, например, дизель-электрогенератор, с номинальной/максимальной мощностью 1,7/2,0 кВт соответственно, не способен запустить скважинный насос мощностью 1,3 кВт (так как пусковая мощность последнего не менее 3 кВт). В тоже время, для рекомендуемого для совместной работы инвертора МАП "Энергия" (модели от 3 кВт) это вполне посильная задача;
  - существенная (в разы) экономия топлива;
  - в случае если сеть 220 В подведена, но часто пропадает напряжение, как правило, до включения мини-электростанции, дело вообще не дойдет (энергии, запасенной в аккумуляторах, при экономичном потреблении, может хватить на несколько суток);
  - при исчезновении в сети 220 В, не будет задержки с ее появлением (1,5 - 5 минут), так как сначала всю нагрузку возьмет на себя инвертор, время переключения которого, практически мгновенно (20 - 30 мс);
  - в течение длительного срока (вплоть до месяца), при автономном снабжении, не требуется какого-либо вмешательства со стороны (нет необходимости заводить/глушить мини-электростанцию, заливать в неё топливо, масло и др.).
  Миниэлектростанция может быть на основе бензинового или газового электрогенератора. Последний может работать как от баллонного, так и от магистрального газа, имеет самую низкую цену на 1 кВт/час, да же при использовании баллонного газа, не создает повышенного шума.
  Проблему обеспечения бесперебойного электроснабжения можно решить и при отсутствии мини-электростанции. Для этого всего лишь необходимо приобрести отечественный многофункциональный автономный преобразователь (МАП) "Энергия". Устройство подключается к обычному автомобильному аккумулятору и преобразует его постоянное напряжение 12 вольт в переменное сетевое 220 вольт (выпускаются, так же, модели на 24 вольта и 48 вольт) и может обеспечить потребителей электроэнергией продолжительное время. Выпускаются модели мощностью от 0,9 до 12 кВт.
  МАП "Энергия" представляет собой преобразователь напряжения (мощный двунаправленный инвертор) со встроенным интеллектуальным микроконтроллером, обеспечивающим автоматическое управление режимами и, при необходимости, связь с компьютером. В одном устройстве заложено несколько функций:
  - преобразователь постоянного напряжения автомобильного аккумулятора (и, при необходимости, автомобильного генератора) 12 В или 24 В (существует два варианта устройств) в переменное 220 В, с частотой 50/60 Гц;
  - бесперебойный источник питания устройств, подключаемых к стандартной сети 220 В (в том числе персональных компьютеров), от энергии автомобильных аккумуляторов или автомобильного генератора;
  - пуско-зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов, питающееся от стандартной сети 220 В;
  - восстановитель автомобильных аккумуляторов.
  В случае, когда электричество есть, но его часто отключают. Понятие "источник бесперебойного питания" означает следующее. Подключив МАП "Энергию" вместе с мощным аккумулятором к домашней электросети, вы избавитесь от проблем. Прибор будет сам следить за наличием в сети напряжения, подзаряжать, по мере необходимости, аккумулятор, а в случае неожиданного исчезновения напряжения 220 В автоматически и мгновенно подменит его своим напряжением 220 В, генерируемым от энергии, накопленной в аккумуляторе. При появлении напряжения 220 В - все вернется на свои места. В ждущем режиме потребление энергии устройством практически равно нулю.
  В общем случае, при мощностях системы бесперебойного питания до 10 кВт и если от системы требуется относительно небольшое время автономной работы, аккумуляторная батарея с инвертором МАП "Энергия" оказывается дешевле электрогенератора. Если же мощность и время автономной работы велики, то емкость и стоимость батареи и инвертора становится очень большой и оказывается выгоднее применять генератор.
  МАП "Энергия" может использоваться и в полевых условиях, что обеспечивается его относительно малыми габаритами, а также, специальной брызгозащитной конструкцией металлического корпуса. В автомобиле есть своя бортовая сеть, генератор, аккумулятор. Вот только напряжение в этой сети всего 12 В (или 24 В). А между тем, почти все устройства (от телевизора до болгарки) обычно рассчитаны на подключение к сети переменного тока 220 В. После исчерпания 80% ёмкости аккумулятора (в этот момент МАП сам отключается), достаточно завести двигатель и можно продолжать использовать электроэнергию дальше. Впрочем, скорее всего это и не понадобится - емкости штатного автомобильного аккумулятора обычно хватает надолго.
  Такая аккумуляторная электростанция, благодаря своей компактности поместится в багажнике легкового автомобиля.



Список стройматериалов в алфавитном порядке
Страница 1: AL - антистатик
Страница 2: аренда - водопровод
Страница 3: водослив - желоб
Страница 4: жилье - короткобазовый
Страница 5: коррубит - наирит
Страница 6: наклейка - пергамин
Страница 7: перевозка - радиатор
Страница 8: разгрузка - средство
Страница 9: СРО - услуги
Страница 10: установка - ящик