Герметики холодного применения для аэродромных покрытий


Д.Е. Бараш, канд. техн. наук, доцент; В.В. Лазукин

Герметизирующие материалы, не требующие предварительного разогрева перед применением, высокотехнологичны и долговечны. Основой этих герметизирующих материалов, в подавляющем большинстве случаев, являются полимеры.
   Сравнительный анализ показывает, что в России и за рубежом создаются качественно новые материалы повышенной долговечности на основе синтетических каучуков. Среди таких материалов «Гермосур» и «АЭРОПЛАСТ».
   Герметик холодного применения «Гермосур» представляет собой двухкомпонентный состав: герметизирующая паста вязкотекучей консистенции темно-серого цвета и вулканизирующий агент в виде жидкости черного цвета соотношением 20:1.
   Герметизирующий материал «Гермосур» по своим физико-механическим свойствам сравним с серийно выпускаемыми материалами отечественного и иностранного производства. Однако испытания на работоспособность при отрицательных температурах показали, что данный материал имеет достаточно стабильные характеристики лишь до температуры -200С, при дальнейшем охлаждении работоспособность его резко снижается [1].
   Отечественный полимер холодного применения «АЭРОПЛАСТ» (по ТУ 5770-73-00284718-93) также состоит из двух компонентов: основной пасты и отвердителя. Основная паста представляет собой однородную массу серого цвета без посторонних включений, которая изготавливается на основе олигомерного каучука с введением наполнителя, пластификатора, катализатора отверждения. Отвердитель – полиизоцианат любой марки по ТУ-103-03-38-106-90 [3]. Смешение производят непосредственно перед применением.
   Аэродромные службы Западной Европы перешли на герметики из синтетических каучуков уже 20 лет назад. Основу многих из них составляют полисульфидные каучуки (тиоколы). Технология их получения несложна и хорошо освоена.
   В настоящее время большинство аэродромов НАТО загерметизировано полимером Vulkem-202 (США), основу которого составляет пропиленоксидный каучук. Данный материал удовлетворяет основным требованиям к аэродромному герметику в условиях умеренного климата стран Западной Европы и Великобритании. Срок хранения в заводской упаковке не более 6 месяцев.
   Герметик Vulkem-202 – также является двухкомпонентным тиксотропным материалом [4].
   Проведенные в Воронежском ВАИИ испытания герметика Vulkem-202 в условиях, близких к натурным, дают основание утверждать, что этот материал будет иметь срок службы в аэродромном покрытии не менее 5 лет, но только при температурах эксплуатации не ниже -500С.
   В 26 ЦНИИ Министерства обороны Российской Федерации проводились испытания физико-механических и эксплуатационных характеристик герметиков Emasol 1614 фирмы Romex (США) и Burke-Seal 3205 фирмы Burke (США) на основе синтетических каучуков, с целью оценки возможности применения этих материалов для заливки швов аэродромных покрытий. Анализ основных физико-механических свойств этих герметиков позволил сделать вывод, о том, что герметики Emasol 1614 и Burke U-Seal 3205 по своим физико-механическим свойствам сравнимы с выпускаемыми в России. Все эти материалы могут быть рекомендованы для герметизации швов новых аэродромных покрытий. Но существенным недостатком этих герметиков является их высокая стоимость, которая не окупается за период эксплуатации [1, 3].
   Срок службы западных аэродромных герметиков по данным инструкций и рекламных проспектов фирм – до 8 лет. Интересно отметить, что фирмы гарантируют такой срок только при привлечении своих специалистов для герметизации швов.
   В 2002 году в Воронежском ВАИИ при участии ВГАСУ был разработан герметик холодного применения на основе синтетического деструктурированного дивинилстирольного каучука, для нужд Военно-воздушных сил России.
   Как и все указанные выше герметизирующие материалы, разработанный герметик состоит из двух компонентов: герметизирующей пасты и отвердителя (полиизоцианата марки «Д»).
   Его основные физико-механические характеристики представлены в таблице.
   Применяется разработанный герметик без предварительной праймеровки швов. Данный материал по своим физико-механическим характеристикам представляет собой оптимальный вариант герметика для герметизации деформационных швов аэродромных покрытий, так как сочетание высоких эксплуатационных свойств и низкой себестоимости делают его применение весьма эффективным. 

Библиографический список:
1. Быков А.В., Шкарупин А.Н. Герметизирующие материалы для аэродромных покрытий// Аэропорты. Прогрессивные технологии. №1. 2000. – С. 15 – 16.
2. Канунников О.В. Аэродромный герметик высокого качества по доступной цене// Аэропорты. Прогрессивные ехнологии. №2. 1999. – С. 22 – 23.
3. Моисеев В.В., Перина Ю.В., Молодыка А.В. Синтетические каучуки России и материалы для их производства. – Воронеж: ВГУ, 1995. – 61 с.
4. Новые методы устройства и ремонта дорожных покрытий за рубежом. Обзорно-аналитическая справка. – М.: НИИАТПИ, 1995.
 

Архив объявлений с предложениями строительных материалов описаных в статьях:
Объявления строительных фирм Объявления строительных фирм (1)
Объявления строительных фирм (2) Объявления строительных фирм (3)
Объявления строительных фирм (07.06.08) Объявления строительных фирм (22.07.08)
Объявления строительных фирм (12.09.08)  
Цены на строительные материалы описанные в статьях (прайс-листы):
Строительство и ремонт
Кирпич и стеновые материалы
Окна и оконные конструкции
Двери, ворота, входные группы
Ограждающие конструкции, офисные перегородки
Пиломатериалы, изделия из дерева
Отделочные материалы
Керамическая плитка, керамический гранит
Лаки, эмали и краски
Стекло, поликарбонат, зеркала
Стройматериалы 1 Стройматериалы 2 Стройматериалы 3
Кровля, кровельные материалы
Гидро-, звуко, теплоизоляционные материалы
Сантехника, канализация
Отопление и вентиляция
Электрооборудование
Металл, кованные изделия
Машины, оборудование и инструмент
Дизайн и интерьер
Услуги в области строительства
Различные стройматериалы
Стройматериалы 4