Быстровозводимые здания из сборного железобетона


В.А. Сидоров

  Началом применения сборных железобетонных изделий считают конец прошлого столетия. Первыми элементами сборных железобетонных конструкций явились небольшие изделия простого сечения – перемычки оконных проемов, плиты и балки перекрытий.
   Накопленный, хотя и скромный, положительный опыт, позволил увереннее использовать железобетонные изделия в более ответственных несущих конструкциях. В начале текущего столетия появились мосты, сваи, опоры для подвески проводов.
   С тех пор сборный железобетон продолжает развиваться, и это не случайно. В условиях стационарного производства намного легче обеспечить стабильное качество продукции через организацию пооперационного контроля.
   В России сборный железобетон, очевидно, останется основным строительным материалом на длительную перспективу. Следует отметить, что в северных странах сборный железобетон среди других строительный технологий также доминирует.
   В настоящей статье хотелось бы ознакомить читателя с одной из разработок в этой области. Несколько лет назад “Энерготехпром”, а затем НИИЖБ и ЦНИИпромзданий разработали быстровозводимые здания универсального назначения, собираемые, в отличие от каркасных зданий, из двух основных элементов – стеновых панелей на всю высоту здания и ребристых плит покрытия. Объемно-планировочное и конструктивное решение позволяет возводить одно- и многопролетные двухэтажные здания различного функционального назначения: административные, общественные, производственно-складские и вспомогательные, в том числе комплексного обустройства зон природных бедствий и чрезвычайных ситуаций.
   В СМУ-152 было организовано опытное полигонное производство, при этом плиты покрытия изготовлялись в силовых формах с предварительным напряжением арматуры продольных ребер. Выпуск стеновых панелей был налажен в формах с системой вкладышей для образования оконных, дверных и воротных проемов.
   После освоения производства были смонтированы опытные объекты: производственно-административное здание для АО “Совтрансавтоэкспедиция” и бойлерная на территории СМУ-152. Опыт строительства подтвердил простоту и скорость монтажа. Так, здание для АО “Совтрансавтоэкспедиция” площадью 250 м2 было собрано за одну неделю после завершения нулевого цикла.
   В настоящее время Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт бетона и железобетона (НИИЖБ) и акционерное общество “А.О. Модуль” предлагают вниманию инвестора услуги по созданию на территории Москвы и Подмосковья разнообразных административных, технологических и производственных быстромонтируемых зданий с использованием указанных разработок. При этом используется подготовленная к развертыванию структура, обеспечивающая:
   выбор участка строительства, соответствующего требованиям инвестора;
   оформление участка на согласованных условиях инвестора и муниципальных органов;
   разработка и согласование градостроительного задания и технико-экономического обоснования;
   разработка рабочего проекта;
   подбор строительной фирмы;
   обеспечение строительства специальным сборным железобетоном;
   организация работ службы заказчика, авторского и технического надзора.
   Таким образом, инвестору предлагается полный и исчерпывающий комплекс услуг по созданию современных зданий оптимальным образом соответствующих пожеланиям заказчика и конкретным местным условиям.
   Проиллюстрируем это на примере построения быстровозводимых гаражей стоянок.
   В соответствии с “Программой строительства многоэтажных гаражей-стоянок на 500 тысяч машино-мест”, принятой правительством Москвы 12.03.1996 г. (постановление № 216), планируется в ближайшие 5–6 лет строить по 50–70 тыс. гаражей-стоянок в непосредственной близости от жилых кварталов. К 2010 г. предполагается обеспечить гаражами 2,4 млн автовладельцев. Значительное количество гаражей-стоянок предстоит также построить в Московской области и крупных городах России.
   Для реализации гаражной программы на базе уже отработанных решений предлагается гараж-стоянка внутриквартального размещения (в теплом и холодном исполнении) на 200–250 машино-мест с использованием крупноразмерных быстровозводимых элементов.
   Гараж с размерами в плане 36 х 72 м запроектирован с боксовым размещением автомобилей при 100 %-ном независимом выезде. Габариты боксов в плане – 6 x 3 м. В составе гаража предусмотрена возможность размещения мойки и поста ТО.
   Третий этаж здания имеет стальной каркас из укрупненных профилей и ограждающие конструкции с эффективными теплоизоляционными материалами. В зависимости от требований градостроительного задания этаж может быть трансформирован в открытую стоянку или спортплощадку, при этом дополнительные гаражные места, в том числе для негабаритных машин, могут быть организованы в цокольном или подвальном этажах.
   В зависимости от компоновки гаражей-стоянок и грунтовых условий фундаменты могут быть свайными с монолитным ростверком, ленточными или столбчатыми. Стеновые панели шарнирно опираются на фундаменты через закладные детали, которые устанавливаются в специальные фиксаторы, заанкеренные в бетон фундаментов.
   Стоимость строительства быстровозводимого гаража дешевле средней стоимости аналогичных по эксплуатационным показателям гаражей более чем на 25 %. Этого удается достичь путем рационального сочетания крупногабаритных железобетонных изделий с легкими металлическими конструкциями.
   Детальная проработка градостроительных заданий по участкам строительства в жилой застройке и данные риэлтеров показали предпочтительность для массового строительства средних по вместимости гаражей на 200–300 машино-мест с площадью участка не более 3–3,5 тыс. м2.

Список стройматериалов в алфавитном порядке
Страница 1: AL - антистатик
Страница 2: аренда - водопровод
Страница 3: водослив - желоб
Страница 4: жилье - короткобазовый
Страница 5: коррубит - наирит
Страница 6: наклейка - пергамин
Страница 7: перевозка - радиатор
Страница 8: разгрузка - средство
Страница 9: СРО - услуги
Страница 10: установка - ящик